Все маршруты, предложенные в путеводителе, проверены автором-путешественником лично. Книга рассчитана на самостоятельных путешественников, готовых познакомиться с нашим регионом, богатым историей, культурой, уникальными природными объектами. Кавказские Минеральные Воды – особо охраняемый эколого-курортный регион Северного Кавказа. В путеводителе вы найдете описания маршрутов самых интересных прогулок по городам-курортам и их окрестностям. Авторские фотографии дадут вам представление о местности и достопримечательностях. Карты и схемы значительно облегчат ориентирование. Какой город Кавказа выбрать туристу? И нужно ли выбирать? С путеводителем вы сможете посетить самые интересные места сразу, составить подробный план путешествия и ничего не упустить. Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Железноводск – все жемчужины Кавказских Минеральных Вод собраны в одной книге с маршрутами, схемами, красочными фотографиями достопримечательностей, а также советами о том, где остановиться, что посмотреть, как добраться и что захватить с собой. Каждая остановка описана подробно и познавательно.
Нам редко приходится задумываться о влиянии климата на ход истории. Что послужило рождению трех великих цивилизаций древности – египетской, месопотамской и индо-харрапской? Как среднеглобальное падение температуры всего на полградуса заставило всех говорить о глобальном потеплении, таянии ледников, всемирном потопе? Немногие знают, что резкий скачок температуры, а именно катастрофическое похолодание, стало причиной Смуты и «несчастного правления» Бориса Годунова. По свидетельствам современников, 28 июля 1601 года «на Москве среди лета выпал снег великий и мороз был, в санях ездили». Да и что говорить, если температура в прошлом веке была гораздо ниже, чем сейчас, и персонажи Достоевского летом ходили в пальто. Вся наша цивилизация – порождение краткого периода «оттепели». За 400 лет до Овидия даже в Риме не вызревали ни виноград, ни оливки. Одна из самых сложных научных задач – проследить воздействие климата на историю человечества – решается автором удивительно увлекательно! Это расследование с кучей фактов, нестандартных примеров и неожиданных доказательств, подтверждающих: климатическая «кухня» – пожалуй, один из самых труднообъяснимых процессов, с которыми сталкивается человечество.
Семь веков династия Рюриковичей правила Россией, а мы даже не знаем их имён... Если бы не Рюрик и его потомки, история нашей страны могла пойти совершенно другим путём. Приняв правление над небольшими племенами, они оставили после себя одну из самых больших европейских стран (и Смуту в придачу). Среди Рюриковичей хватало самых разных правителей: от начитанных и справедливых князей до неотёсанных вояк и почти обезумевших царей. Такой же разнообразной они делали и историю России. С каких успехов началась многовековая история русский князей и как целая династия выродилась за полвека? Какие важные события мировой истории происходили параллельно с привычными и знакомыми нам событиями из истории российской? О чём постоянно спорят историки, и какие ненаучные выдумки мы принимаем за истину? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в книге «Рюриковичи. История династии для бумеров и зумеров», где истории России VIII-XVI вв. излагается на понятном современному человеку языке.
Разбирая «повседневность», мы говорим о мире искусственных феноменов, о созданной людьми искусственной среде существования. Интерес к реалиям давно ушедших эпох с их бытом и нравами, поиски утраченных корней, практика реконструкций… Исследования «повседневности», рассказы о ней подразумевают подход к миру человека и самой его жизни как к ценности – недаром, говоря о возвращении в повседневность, исследователи культуры называют эту тему «возвращением домой». Книга «Повседневность Средневековья» предназначена для всех интересующихся историей культуры повседневности. Её цель – показать становление западноевропейской цивилизации, путь, проложенный на уровне повседневного. Внутри аккуратно собраны факты, подтверждённые научным авторитетом известных отечественных и зарубежных специалистов. Козьякова Мария – доктор философских наук и культуролог. В своей книге она приоткроет завесу тайны над бытом людей, живших в средние века.
Вам не хочется быть экстраординарным? Время от времени вознаграждаете себя маленькими порциями лени? Предпочитаете не полагаться на интуицию? И… – очень ошибаетесь, дорогие мои! Все мы иногда совершаем ошибки, но у настоящих «дураков» они не становятся стилем всей жизни! Поверьте – за рекламной вывеской «и жил он долго и счастливо» скрывается напряженная работа над собой. Вы ведь хотите выпрыгнуть из своего болота? А может быть, наладить отношения в семье? Избежать ошибок в познании и наставничестве? Или даже побороть великую королеву – Лень? Мирзакарим Норбеков радостно пнет вас в нужном направлении и подскажет решения важных жизненных вопросов! Но помните – от ошибок никто не застрахован, главное – научиться их правильно решать, включив чувство, ум, волю, дух.
Что мы знаем об Австралии? Это страна, которая расположилась на отдельном материке и где пустыни занимают почти половину площади. Здесь опаснейшие животные соседствуют с милыми кенгуру и коалами, а также находится Большой Барьерный риф – крупнейший живой организм на Земле, который виден даже из космоса! Но Австралия – это намного больше, чем знаковые достопримечательности и бесконечные пляжи. Книга «Австралия изнутри» посвящена всем, кому хочется больше узнать, как именно живется в такой далекой стране, а также проникнуться неповторимой австралийской культурой. Виктория Станкеева, автор книги, прожив в стране более 10 лет, полюбила ее как родную. Виктория может в подробностях рассказать о том, как живут австралийцы, как они относятся к религии, что для них значат брак и семья, и другие интересные факты.
В античное время о еде писали все. Еда присутствует в исторических опусах, в трудах философов и политиков, ею полнятся мифы, драматические и стихотворные сочинения, без ее упоминания не обходится частная переписка, не говоря уже о кулинарных книгах. Сцены пиров, приготовления пищи, просто изображения блюд заполняют мозаики, фрески, расписную посуду. В каком-то смысле все это даже затрудняет задачу того, кто пишет о еде греков и римлян, поскольку в море сведений необходимо выбрать самое важное и достоверное. Но Анна Павловская блестяще справляется с этой задачей. Глубочайшая эрудиция и нетривиальный подход позволяют ей по-своему – через призму вкусовых пристрастий Античности – взглянуть на культурную эволюцию человека. И заодно поведать читателю множество историй о сложившемся в античную эпоху искусстве еды, которая была очень разной – аскетичной и изобильной, полезной и вредной, артистичной, изощренной, извращенной, – но никогда скучной.
Отправиться на Край Света, преодолев 10 стран, 30 000 километров за 110 дней пути с рюкзаком и палаткой – безумие или шанс на невероятное приключение? На эту авантюру решились друзья-путешественники, которые, взявшись за руки, преодолевали все самые сложные препятствия, будь то суровый пограничник, иранские бандиты, опасные попутчики и дальневосточный медведь. Книга «Край Света» – это история о дружбе, жажде приключений, невероятном путешествии и познании мира. Это рассказ, который тронет каждого своей искренностью и юмором, а также вдохновит на собственные свершения.
«Коко» – насыщенная иллюстрациями биография, которая повествует об этой известной женщине, ее роли в индустрии и создании модного дома Chanel. История Шанель начинается с ее рождения в скромной семье и через тернии приводит к созданию блестящей модной империи. Через историю и иллюстрации автор исследует отношения Шанель с семьей и партнерами, секреты ее уникального творчества и стиля. Узнайте, почему Шанель считается столь революционной фигурой не только для индустрии, но и для всего общества XX века. Книга интересна тем, кому нравятся мода и дизайн! А также всем поклонникам Коко Шанель и биографий ярчайших и примечательных женщин.
Мы все знаем, каково это – хотеть, чтобы мы нравились другим, чтобы одобряли нас, принимали нас. Это часть того, что делает нас людьми. И нет ничего плохого в желании поддержать близких и помочь им удовлетворить их потребности. Проблема возникает, когда мы идем по пути угодничества и отказываемся от собственных желаний. Потому что, когда мы отдаем, чтобы понравиться другим, заслужить одобрение, укрепить чувство самоценности, почувствовать себя нужными или избежать болезненных эмоций, тогда мы отдаем, чтобы получить. И редко мы получаем то, что нам действительно нужно. Эмма Рид Таррелл в своей клинической практике психотерапевта каждый день работает с теми, кто доставляет удовольствие людям, – клиенты борются со сложными жизненными дилеммами, в которых вы не можете угодить всем, но у вас еще нет разрешения, необходимого для того, чтобы угодить себе.
Владислав Михайлович Глинка (1903–1983) – писатель и историк. Он пережил блокаду Ленинграда, работая в это тяжелое время хранителем в Эрмитаже, фельдшером в госпитале и одновременно отвечая за сохранение коллекций ИРЛИ АН СССР («Пушкинский дом»). Рукопись «Воспоминаний о блокаде» была обнаружена наследниками В. М. Глинки после смерти автора при разборе архива. Повествование о первой блокадной зиме в Ленинграде – это, несомненно, главное из мемуаристики автора. Особенность блокадных мемуаров В. М. Глинки – сцены, характеризующие неотвратимость гибели целых пластов работников культуры в условиях бедствия 1941-1942 гг.
Книга подготовлена к 90-летию со дня рождения Анатолия Приставкина – писателя, автора многих романов и эссе, переведенных более чем на 30 языков мира, председателя первой в России Комиссии по помилованию, Лауреата Государственной премии в области литературы. В сборник вошли его дневники, письма, статьи, а также уникальные фотографии из личного собрания семьи писателя и автографы его друзей, выдающихся деятелей русской культуры. В издание включены два стихотворения А. Приставкина, которые, по решению вдовы и дочери писателя, больше никогда не будут опубликованы.
Ирина Лукьянова, прозаик, поэт, филолог, автор биографий в серии «Жизнь замечательных людей», приглашает в занимательное путешествие по русской литературе от Древней Руси до XX века. С любовью к истории и к слову искрометно, живо рассказывает автор не только об известной всем классике, которую из года в год по неизменной программе повторяют за школьными партами, но и о произведениях и писателях, оставшихся за полями учебника. Если вы хотите окунуться в увлекательный мир литературы, то книга Ирины Лукьяновой – это то, что вам нужно! Она не только познакомит вас с классикой, но и раскроет множество интересных фактов о литературе, которых вы, возможно, не знали ранее. Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир слова и искусства!
Борис Мессерер (р. 1933) – живописец, график и сценограф, автор мемуарной книги «Промельк Беллы». Легендарная балетная семья Мессереров и Плисецких, работа с лучшими театральными режиссерами, двадцать персональных выставок и, конечно, дружеское окружение – художника недаром называли королем богемы. Главной же своей жизненной удачей он всегда считал возможность заниматься чистой живописью. В книге «Жизнь переходит в память» Борис Асафович пишет о великих учителях: А. Фонвизине, А. Тышлере, В. Эльконине; ближайших товарищах и коллегах: Л. Збарском, Ю. Красном, С. Бархине, В. Левентале, Э. Кочергине, С. Алимове и многих других. Он говорит о своем видении их искусства и вспоминает теплые встречи. Из этой мозаики постепенно складывается портрет эпохи.
Саша Николаенко – писатель, художник. Окончила Строгановский университет. Иллюстрировала издания современных российских авторов. Маленький человек никуда не исчез со времен Гоголя и Достоевского. Он и сегодня среди нас: гуляет бульварами, ездит в метро и автобусах, ходит в безымянное учреждение. Одинокий, никем не замеченный, но в нем – вселенная. А еще он смертен. Лишь пока жив – может попадать в рай и ад, возвращаться оттуда, ловить ветер, создавать Ничего и находить Калитку Будущего… Чего с ним только не случается. А умрет – и заканчивается история, заметает метель следы среди этой смертной, бессмертной любви. «Небесный почтальон» Федя Булкин, тот самый мальчик-философ, повзрослел и вернулся к читателю в по-хармсовски смешных и по-гоголевски пронзительных рассказах и иллюстрациях Саши Николаенко.
«Это мои записные книжки, которые я начал вести во время службы в армии, а точней, на Тихоокеанском флоте. Сорок лет катались они со мной по городам и весям, я почти никому их не показывал, продолжая записывать "для памяти" то, что мне казалось интересным, и относился к ним как к рабочему инструменту. Что же касается моих флотских дневников, вообще не понимаю, почему я в свое время их не уничтожил. Конечно, они не содержали секретных сведений. Но тот, кто жил в советское время, может представить, куда бы укатились мои мечты о режиссуре, попадись это записки на глаза какому-нибудь дяденьке со Старой площади или тётеньке из парткома "Мосфильма". Потому и прятал я дневники все эти годы. Но прошло время. И с такой скоростью, таким калейдоскопическим вихрем изменился ландшафт внешней и внутренней нашей жизни, что мне показалось – эти записи, сделанные то карандашом, то авторучкой, то в одном конце страны, то в другом, становятся определенным документом осознания времени, истории, человека.»
Во что верили, чего боялись и какие жестокие ритуалы практиковали северные люди в Средневековье? Как скандинавы сохранили свои языческие мифы? Почему скандинавская мифология так популярна в мире? Книга известного специалиста по мифологии и Средневековью В. Я. Петрухина знакомит читателя с картиной мира скандинава-язычника. Используя Эдду и саги, памятники древнего изобразительного искусства и религиозного культа, открытия археологов, автор реконструирует верования скандинавов. Культура германцев в эпоху Великого переселения народов и скандинавов была тесно связана с культурой славян и Руси, поэтому в книге сопоставлены мифы и предания скандинавов и Древней Руси.
Третья долгожданная книга Татьяны Гартман о том, каким разным может быть наш великий и могучий! Вот что пишет автор во вступлении к книге: «Я хочу поделиться своими мыслями, чувствами, эмоциями, которые вызывает русский язык, а также разобрать процессы, происходящие в нём сейчас и происходившие раньше. А ещё мне безумно интересно, что станет с языком в будущем! Туда я тоже попыталась заглянуть… У русского языка, конечно, не двадцать пять оттенков, а гораздо больше. Но я выделила самые актуальные, самые наболевшие, самые спорные и интересные его стороны. Это не научный труд: я не лингвист, а учитель. Как учителю мне интересны удивительные факты, эксперименты, наблюдения, связанные с русским языком, – их я постоянно собираю, затем изучаю и анализирую. Я могу говорить о русском языке легко и с юмором, поэтому скучно не будет. Приглашаю вас вместе со мной погрузиться в этот удивительный мир неологизмов, англицизмов, галлицизмов, аббревиатур, окказионализмов, архаизмов и многого другого, чтобы вспомнить и почувствовать все прелести великого и могучего».
Мария Гаранина создала себе интересный образ «сплетницы», который далек от стереотипного представления о светских львицах. Она рассказывает об интригах и казусах из тех времен, когда богатые и властные люди жили во дворцах и никакие нормы общественной морали им были нипочем. Автору удается сохранить интонацию, одновременно очень свойскую и при этом не фамильярную. Каждый историк знает: короли и принцессы хотят остаться в памяти потомков образцами добродетели, и на какой подлог они ни готовы пойти ради этого! «Тебя все пытаются обмануть», – говорит себе историк. «Но тем интересней!» – добавляет Мария Гаранина. Без помощи проводника в длинной череде исторических персонажей из Англии, Франции, Шотландии очень просто запутаться. И даже если разберешься, всегда рискуешь заскучать. Но читателям этой книги скучать точно не придется – события сменяют одно другое, а накал страстей только разгорается.
Это рассказ о двадцати пяти жилых московских домах, построенных с XVII века по 1920-е годы. Каждая глава посвящена одному дому и состоит из исторического экскурса и воспоминаний жителей, сопровождается архивными документами, старыми и новыми фотографиями дома. Несколько лет автор текстов Дмитрий Опарин и фотограф Антон Акимов вели рубрику об исторических домах в журнале «Большой город». Когда рубрика закончилась, они продолжили собирать воспоминания жителей, искать старые фотографии и архивные документы, пробираться на чердаки и черные лестницы, фотографировать сохранившийся паркет и покрашенную в несколько слоев лепнину. В результате получилась эта книга.